Страничка учителя-логопеда

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №30" г.Северодвинск

Страничка учителя-логопеда

 

 

Учителя-логопеды:

Коробова Ирина Геннадиевна - кабинет 14а

Кузнецовская Анна Германовна - кабинет 24а

 

Рекомендации по чтению (составитель - Коробова И.Г.)

Формирование лексико-грамматического строя речи (составитель - Коробова И.Г.)

Развитие дикции у школьников (составитель - Кузнецовская А.Г.)

Речевой материал для развития дикции (составитель - Кузнецовская А.Г.)

Экспресс-тренировка дикции перед чтением/выступлением (составитель - Кузнецовская А.Г.)

 

 

 

 

  

Содержание логопедической работы

 

 Особенности работы школьного логопеда

 

          Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

В школе осуществляется логопедическое сопровождение обучающихся, которое включает в себя:

Обследование обучающихся

 

1. Подготовка материалов обследования.

2. Проведение экспресс-диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди обучающихся 1-х классов.

3. Проведение фронтального обследования среди обучающихся.

4. Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.

5. Заполнение речевых карт, оформление документации.

6. Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

 

Комплектование групп

 

Комплектование  обучающихся для групповых занятий.

Комплектование по подгруппам детей, имеющих  сходное нарушение произношения отдельных фонем, отдельные случаи нарушения чтения и письма.

Определение детей для работы в индивидуальном порядке.

 

Основные направления работы с детьми:

 

1. Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.

3. Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.

5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.

6. Дифференциация звуков и букв в письменной речи.

7. Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.

8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.

9. Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.

10. Работа над связной устной речью.

11. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

12. Коррекция специфических ошибок письма.

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения